Заказ 638
Контрольная: История замысла и работы А.С. Пушкина над «Борисом Годуновым»
Цена: 500
28 стр.
90 %
Описание работы
История замысла и работы А.С. Пушкина над «Борисом Годуновым», роль летописных, исторических и литературных источников. Основные черты эпохи 2. Сюжет «Бориса Годунова» в исторических и современных аспектах. Проблемы преступной власти, крепостного права и бесправия народа, проблема народа как исторически действенной силы и «народного мнения»
Содержание
Введение 31. История замысла и работы А.С. Пушкина над «Борисом Годуновым», роль летописных, исторических и литературных источников. Основные черты эпохи 5
2. Сюжет «Бориса Годунова» в исторических и современных аспектах. Проблемы преступной власти, крепостного права и бесправия народа, проблема народа как исторически действенной силы и «народного мнения» 14
3. Драматическое новаторство А.С. Пушкина 20
Заключение 28
Список литературы 29
Введение
Пушкин придавал совершенно особое значение успеху и неуспеху своей трагедии. В набросках к предисловию читаем: «С величайшим отвращением решаюсь я выдать в свет «Бориса Годунова». Успех или неудача моей трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы… Хотя я вообще довольно равнодушен к успеху или неудаче своих сочинений, но, признаюсь, неудача «Бориса Годунова» будет мне чувствительна, а я в ней почти уверен… признаюсь искренно, неуспех драмы моей огорчил бы меня, ибо я твердо уверен, что нашему театру приличны законы драмы шекспировой, а не придворный обычай трагедий Расина…».В «Борисе Годунове» личная фабула была оттеснена на задний план широкой фактически-документальной исторической фабулой. Это вызвало массу действующих лиц и особым монтажем сцен (в трагедии их 24).
Пушкин раскрывает драматическую сложность исторических обстоятельств царствования Годунова, разнообразие и историческую обусловленность характеров, вовлеченных в политическую и социальную борьбу. Поэтому он не может однозначно интерпретировать причины и следствия событий, не может возложить нравственную ответственность за них ни на Годунова, ни на Самозванца, ни на Шуйского, Басманова или других действующих лиц трагедии. Суд над ними – это суд над временем и над всеми участниками событий, начиная с царя, а кончая представителями народа.
По-новому интерпретируя жанр трагедии, создавая свой, до того не имеющий в русской драматургии прецедентов, стиль, Пушкин сделал доминантой такой новой трагедии изображение человека в истории. Жизнь, страдания и смерть Бориса Годунова в его изображении имеют своим основанием вечные коллизии нравственных и политических аспектов государственной власти. Лжедимитрий заинтересовал его как яркая индивидуальность, личность, несущая в себе разрушение, характер, типичный для переломной, кризисной эпохи.
В 1830 г. Пушкин писал: «Драма стала заведовать страстями и душою человеческою. Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах – вот чего требует наш ум от драматического писателя».
«Борис Годунов» - самое вольнодумное драматическое произведение русской литературы, до сих пор не разгаданное театром, - явилось, как и задумал Пушкин, началом радикальной перестройки жанра трагедии в России.
Цель работы – анализ произведения А.С. Пушкина «Борис Годунов».
Список литературы
1. Гришаев С.П. Отечественная литература. Учебник. - М.: ПРИОР, 2010. – 566 с.
2. Калпин А.Г. Отечественная литература. Часть первая: Учебник. М.: ПРИОР, 2009. – 514 с.
3. Королев Ю.А. Отечественная литература. - М., 2009. – 660 с.
4. Русские писатели XIX века о Пушкине / Под ред. проф. О. Р. Садиковой. М.: Просвещение, 2010. – 494 с.
5. Садикова О.Р. Отечественная литература. Курс лекций. Ч.2. М., изд-во «Бек», 2006. – 420 с.