Заказ 704
Курсовая: Иудейская правовая семья
Цена: 600
27 стр.
65 %
Московский Финансово-Юридический Университет
Описание работы
Целью настоявшей курсовой работы является изучение иудейской правовой семьи.
Содержание
Введение1. ДРЕВНЕЕ ИУДЕЙСКОЕ ПРАВО
1.1. Исторические предпосылки формирования и развития источников иудейского права
1.2. Характерные черты и особенности иудейского права, оказавшие непосредственное влияние на формирование и развитие его источников
2. СИСТЕМА ИСТОЧНИКОВ ИУДЕЙСКОГО ПРАВА
Заключение
Список использованных источников
Введение
Иудейское право — это одно из самых древних религиозных систем права, из тех, что существуют в современном мире. Оно действительно уже более, чем два тысячелетия. Некоторые из специалистов считают, что данный вид права существует уже более 3 000 лет.Иудейское право — это система норм социума, религиозных толкований, принципов, традиций и обычаев еврейского народа, которые в значительной степени отличаются от всех прочих религиозных и официально признанных юридических правовых систем. Основным отличительным признаком обозначенного вида права является бескомпромиссно–отрицательное отношение древних евреев к чужой религии, а вместе с ней и к её носителям — «языческим народам». Подобное отношение не могло не вызывать соответствующей реакции со стороны этих народностей по отношению к еврейским поселенцам. Отторжение и неприятие иудейской религии, обычаев иудеев, правил общественной жизни зачастую сопровождалось гонениями и всяческого рода ограничениями по отношению к правам евреев. При этом все эти истязания не разъединяли, а только объединяли еврейский народ.
Многие европейские страны, в которых проживали евреи, разработали правовую основу, которая резко ограничивала свободы для евреев, постоянно проживавших на их территории.
Также к отличительным признакам иудейского права причисляется преимущественно императивный характер, что проявлялось в преобладании различных требований, прямых запретов, ограничений обязанностей по сравнению с правами и свободами субъектов иудейского права.
Как правило, соблюдение этих обязанностей означало применение поощрительных санкций.
В данном аспекте крайне важно осознавать, что слова древних пророков Иудеи и по сей день не потеряли своей юридической силы, что оказывает влияние и на современное иудейское право и израильские законы. Даже в современной декларации независимости Израиля, которая была принята в 1948 году, записаны следующие слова: «Государство Израиль основано на принципах свободы, справедливости и мира в их понимании израильскими пророками». Этим объясняется актуальность проводимого исследования.
Рациональный характер права также характеризует иудейскую правовую семью. Мусульманство можно принять, еврейство можно принять — иудеем стать нельзя, им можно только родиться. Иудейское право никогда не претендовало на территориальную или универсальную законность. Оно является персональным правом для всех и каждого из евреев, независимо от их места постоянного проживания, веры и гражданства. Поскольку еврей, даже в тот момент, когда принимает отличную от иудаизма веру, всё равно остаётся евреем, однако тогда он рискует потерять свои определённые Торой права.
Будучи религиозным по своему характеру и своей природе, иудейское право имеет и сообразные такой природе источники. Основным источником иудейского права является Библия. Этот религиозный труд представляет из себя литературный источник разнохарактерных и разновременных религиозных сочинений, написанных от начала VIII века до нашей эры до II века нашей эры. Он состоит из исторических повествований о политических и социальных нормах и воззрениях, мифов о сотворении мира. Структурно Библия делится на две части: Ветхий Завет, в состав которого входят священные книги, написанные до пришествия Иисуса Христа; и Новый Завет, состоящий из книг, возникших уже после пришествия Спасителя в этот мир. Ветхий и Новый Заветы в свою очередь состоят из книг, которые делятся на главы, собранные из стихов.
Источником иудейского права является только лишь Ветхий Завет, который некоторые источники называют «еврейской Библией». Согласно христианским канонам признаются как Ветхий, так и Новый Заветы. Книги Ветхого Завета делятся на три группы книг. В первую входят книги Моисея, центральным местом которых выступают законы и правила жизни иудеев. Данную группу обычно именуют Пятикнижием Моисея или Торой. Тора выступает в качестве самостоятельного источника иудейского права. Остальные группы носят сугубо этическо–назидательный и пророческий характер.
Целью настоявшей курсовой работы является изучение иудейской правовой семьи.
Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Рассмотреть древнее иудейское право.
2. Проанализировать систему источников иудейского права.
Настоящая работа состоит из 26 страниц, введения, 2 глав, 3 параграфов, заключения и списка использованных источников.
Список литературы
1. Бренье Ф. Евреи и Талмуд. Париж, 1928.2. Гене Г. Библейские истории: Ч.1 Ветхий Завет: Ч.2. Новый Завет. М., 1989.
3. Государство Израиль // Страны мира: Краткий политико–экономический справочник. М., 1993.
4. Давид Р, Жоффре–Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 1998.
5. Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1967.
6. Рид Д. Спор о Снопе. М.,1993.
7. Советский энциклопедический словарь. М., 1980.
8. Толковая Библия… Исход.
9. Элоп Менахем. Еврейское право / под обш. ред. И. Ю. Козлихина. СПб., 2002.
10. Солженицын А. И. Двести лет вместе. Ч I. М. 2001.