Заказ 801
Реферат: Учение о загробной жизни, рае и аде по учению православной церкви
Цена: 300
14 стр.
64 %
Описание работы
Целью данной работы является изучение концепции рая и ада в рамках учения православной церкви о загробной жизни.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ1. Концепция ада
2. Концепция рая
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
В христианском православии утверждается, что для того, чтобы душа попала в рай, а не в ад, нужно придерживаться вероучения, быть крещёным, соблюдать духовную чистоту, причащаться Тела и Крови Христовых и творить богоугодные дела, живя на земле. Правом определения попадания души в рай или ад в христианстве обладает Бог.В православии существует концепция, согласно которой после грехопадения Адама и Евы в ад попали души всех умерших, в том числе и ветхозаветных праведников. Души Симеона Богооприимца и обезглавленного Иоанна Крестителя проповедовали в аду всеобщее и скорое избавление. После своего распятия Иисус Христос своей человеческой душой спустился в самые глубокие уголки ада, разрушил его и вывел из него души всех праведников в рай, то есть в Царствие Божие. Помимо праведников он также вывел и души тех грешников, которые приняли проповедь о пришедшем спасении. С тех пор считается, что души умерших благочестиях христиан попадают в рай. Однако, зачастую человек, совершая греховные деяния, сам отталкивает от себя Бога, тем самым создавая в своей душе ад, а после смерти душа уже не может изменить направление своего развития и дальше углубляется в своё гнетущее состояние. Таким образом, окончательная судьба нехристиан или живущих во грехе не известна живущим — она всегда остаётся на усмотрение воли Бога. Иисус подчёркивал, что решающим критерием для него является наличие или отсутствие у «агнцев» милосердных дел. Своё окончательное решение он выносит на Страшном Суде, после которого в аду предстоит мучится не только душе грешника, но и его воскресшему телу. Иисус обращал особое внимание на то, что наибольшие мучения постигнут того, кто знал Его заповеди, но не исполнял их, а также тех, кто не прощал обиды своим ближним. При этом самым тяжёлым испытанием в аду является голос совести, противоестественное состояние, в котором душа е может вынести присутствие Бога, а без Него ей не выносимо. В аду предполагается мучиться, помимо прочих, и демонам, которые после Страшного Суда будут связаны ещё больше.
Православие призывает искать рай не где–то в земном или космическом пространстве, а внутри себя, в своём сердце, то есть в преображении самого себя. В качестве основы берутся слова Иисуса «Царство Божие внутри вас», то есть в том месте, где есть святой человек, там и есть рай. Эдем — это не более, чем прекрасный сад, где растёт Древо жизни, которое стало недоступно нечестивым после их грехопадения — чтобы они не вечно мучились в своих грехах, а через какое–то время умерли, и в аду ожидали своего спасения воплотившимся Сыном Божиим. До воскрешения Христа души всех, в том числе и праведников, мучились в аду. Однако это не значит, что с грехопадением первородителей рай перестал существовать, так как сонмы бесчисленным божьих ангелов.
Целью данной работы является изучение концепции рая и ада в рамках учения православной церкви о загробной жизни.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику понятия ада.
2. Раскрыть представление об аде в православии.
3. Проанализировать концепцию рая в православии.
Список литературы
1. Ветхий завет2. Догмат «О Бог–-Отце, Вседержителе и Творце Мира невидимого и видимого»
3. Догмат «О Церкви — единой, святой, соборной (кафолической), апостольской»
4. Догмат «О всеобщем воскресении мёртвых»
5. Догмат «О новой вечной жизни в преображённом мире»
6. Новый завет
7. Гуревич А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. — М.: Искусство, 2013, 115 c.
8. Манн Томас. Доктор Фаустус (пер. С. Апта и Н. Ман) // Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. Т.5. — М.: Худ. лит., 2011, 245 с.
9. Шелли П. Б. О Дьяволе и дьяволах // Письма. Статьи. Фрагменты. – М.: Наука, 2011, 409 с.
10. Юм Д. Соч. в 2 т. — М., 2015. — Т.2, 800 с.