Заказ 389
Контрольная: Мифология как источник философии
Цена: 170
15 стр.
69 %
Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, 3 курс
Содержание
Феномен мифа.Мифологическое сознание и зарождение философии.
Преодолен ли миф философий?
Список литературы.
Введение
Современные биологи называют его Homo sapiens sapiens, но история его развития доказывает, что он гораздо больше, чем простое биологическое существо. Этот он человек.История человечества в своем развитии насчитывает миллионы лет, но что же отделяет современного человека от первопредка. С биологической точки зрения это анатомия, с исторической – культура. Являясь колыбелью всех наук, философия способна объединить два этих критерия, и потому может помочь составить целостную картину мира, ответить на вопрос: «Почему история человечества насчитывает более двух с половиной миллионов лет, а развитие культуры и общества лишь приблизительно 40 000 лет».
Австралопитеки, дриопитеки, архантропы, питекантропы – все они умели вместе охотиться, обороняться сообща. Но они были всего лишь общественными животными. С философской точки зрения род Homo стал настоящим человеком только с момента появления культуры, пусть и примитивной и низкоорганизованной.
Первым революционным шагом на пути развития человечества стало разви-тие языка, как лингвистического явления. Человек стал говорить, а значит мыслить. Речь, выступая важнейшей высшей психической функцией, организует и связывает все другие психические процессы, такие как память, мышление и внимание. Благодаря развитию речевой функции меняется структурная организация всей психики индивида. Получают развитие такие важные в социальном плане уровни психики, названные Зигизмундом Фрейдом «Я» и «Сверх-Я». Либидо, ранее безоговорочно руководившее всей деятельностью человеческой особи, уходит на второй план, прячется за Эго, а с дальнейшим процессом развития представителя рода Homo и Супер-Эго. Рождение таких новшеств в психике людей не оставило в стороне их быта и образа жизни. Супер-Эго повлияло на развитие государственности, социальной стратификации, так как оно являлось хранителем в психике людей такие важные представления о добре и зле, грусти и радости, уродстве и красоте.
Благодаря психическому и биологическому развитию человек смог составить государственный строй, правила и нормы поведения. Однако сложившиеся традиции и обычаи потребовали объяснений почему и откуда возникли правовые нормы этого общества, зачем нужно им следовать, из чего возник мир и сам человек. Объяснить эти и многие другие вопросы смог миф – первое и на то время единственное воплощение мировоззрения человека на мир, на его место жизни, на его обязанности. У людей древних цивилизаций: Древней Греции, Египта, Ассирии, Рима и многих других – были достаточно связные, но фантастические представления об окружающем мире. На протяжении сотен и тысяч лет люди жили как бы в особом мире грез и фантазий. Мифы играли в жизни очень важную роль: они были своеобразным выражением и хранением исторической памяти, регулятивом их социальной организации.
Древний мир пользовался такой формой мировоззрения как мифология, то есть фантастическое отражение действительности, воплощенное в устном на-родном творчестве в виде мифа.
Слово «миф» греческое и буквально означает предание, сказание. Обычно подразумеваются сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первопредках, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, его элементов как природных, так и культурных. Мифология есть совокупность подобных сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире.
Основными чертами мифа, и сказки, являются анимизм (вера в душу и духов и их влияние на жизнь людей) и антропоморфизм (проекция свойств и качеств человека на вымышленный объект, животного или растение). Это сближает мифологию с религией. Однако в мифологическом сознании человек, социум и природа представляют собой единое и неразрывное целое, связанное тысячью невидимых нитей взаимодействия и взаимопонимания. Это одушевление мифа выражается в первобытных формах религии фетишизме, тотемизме, анимизме, первобытной магии. Эволюция представлений о таинственных духовных силах, лежащих в основе явлений природы, принимает классическую форму религии, которая является не рефлексивным типом мировоззрения. Однако миф имеет и другой путь развития.
Список литературы
1. Алексеев П.В. «История философии: учебник», Москва, "Проспект", 2005 год.2. Алексеев П.В. «На переломе. Философские дискуссии 20-х годов: Филосо-фия и мировоззрение», Москва, "Политиздат", 1990 год.
3. Бабаев Ю.В. «Основы философии: Учебное пособие для студентов нефи-лософских специальностей», Ростов-на-Дону, "Феникс", 2004 год.
4. Барт Р. «Избранные работы: Семиотика», Москва, "Поэтика", 1994 год.
5. Глухов В.П. «Основы психолингвистики: Учебное пособие для студентов педвузов», Москва, "ACT: Астрель", 2005 год.
6. Гуревич П.С. »Культурология. Учебник для вузов», Москва, "Проект", 2003 год.
7. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. Учебник 10 класс», Москва, "Просвещение", 2007 год.
8. Кальной И.И., Сандулов Ю.А. «Философия для аспирантов: Учебник третье издание, стереотипное», Санкт-Петербург, "Лань", 2003 год.
9. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. «Общая биология. 10-11 класс», Москва, "Дрофа", 2008 год.
10. Канке В.А. «Философия: Учебное пособие для студентов высших и сред-них специальных учебных заведений», Москва, "Логос", 2001 год.
11. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г., Фатхи Т.Б. «Филосо-фия для аспирантов: Учебное пособие», Ростов-на-Дону, "Феникс", 2003 год.
12. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. «Филосо-фия: Учебник», Москва, "ИНФРА-М", 2004 год.
13. Миронов В.В. «Философия: Учебник для вузов», Москва, "Норма", 2005 год.
14. Ортега-и-Гассет Х. «Что такое философия?», Москва, "Мысль", 1991 год.
15. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. «Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений», Москва, "Наука", 2000 год
16. Радугин А.А. «Культурология: Учебное пособие», Москва, "Центр", 2001 год.
17. Спиркин А.Г. «Философия: Учебник для технических вузов», Москва, "Гардарики", 2000 год.
18. «Философский энциклопедический словарь» под редакцией Ильичева Л.Ф., Москва, "Советская Энциклопедия", 1983 год.
19. Якушев А.В. «Философия. Конспект лекций», Москва, "Приориздат", 2004 год.
Похожие работы
26.03.17 Описание
19 стр.
70%
Цена: 700