Заказ 769
Курсовая: Философские доказательства бытия Бога в средневековой философии
Цена: 600
26 стр.
51 %
Нижегородская Академия Министерства Внутренних Дел России
Описание работы
Целью данной работы является изучение средневековых взглядов на проблему религии и становление теологического мировоззрения в Европе.
Содержание
ВведениеГлава 1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
Глава 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСФИИ И ТЕОЛОГИИ
2.1 Доказательства бытия Бога в концепции Ансельма Кентерберийского.
2.2 Доказательства бытия Бога в философии Фомы Аквинского
2.3 Критика доказательств бытия Бога Иммануилом Кантом
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Когда говорят о Средних веках, имеют ввиду длительный период исторического времени. В его рамки входят зарождение и становлении цивилизации в Европе, её продолжительный процесс трансформации — перехода к Новому времени. Средние века обычно начинают считать от падения Западной Римской империи в 476 году.Однако, сейчас есть мнение, что более справедливым и правильным было бы проводить границу где–то в VI–начале VII столетия после вторжения в Италию лангобардов. Концом Средневековья классически принято считать Английскую буржуазную революцию в середине XVII века, но современная наука говорит о том, что уже до неё история имеет не совсем средневековый характер — поэтому сегодня учёные склоняются к тому, что Средние века имеют своё окончание в середине XVI–начале XVII веков.
Таким образом мы имеем, что Средневековье продолжалось с VII до XV века, хотя и эта периодизация весьма условна. В то время влияние церкви на жизнь западноевропейского общества, которое многие специалисты называют христианским обществом, была огромна и всеобъемлюща: религия и церковь наполняли каждый момент жизни человека от рождения до его смерти. Церковь даже претендовала на некую власть, на возможность управлять обществом, имея множество функций, далёких от религии.
Средневековая церковь имела строгую иерархию. Во главе её стоял римский первосвященник — папа, который имел собственное государство в Средней Италии, ему подчинялись архиепископы и епископы всех стран Европы. Это были одни из самых крупных феодалов своего времени, которые имели свои княжества и принадлежали к верхушке феодального общества.
После объединения и монополизации вокруг средневекового человека науку и культуру, церковь имела значительные ресурсы, с помощью которых она могла подчинять. С помощью этого церковь получила огромную власть: правители, которые нуждаются в советах и благословениях, осыпают церковь подарками и привилегиями, стараются «купить» её расположение. Духовные искания средневекового человека вне церкви не существовали. Именно вдохновения Богом и церковными идеалами смогли создать неповторимую средневековую культуру и именно церковь помогала создавать школы и университеты, поощряла книгопечатание.
Целью данной работы является изучение средневековых взглядов на проблему религии и становление теологического мировоззрения в Европе.
Список литературы
1. Марков Б.В. Философия: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2011, 2012.2. Антология мировой философской мысли: Хрестоматия: в 2 ч./ Под общ. ред. В.Б.Першина. — Н.Новгород: НА МВД России, 2002.
3. История философии в вопросах и ответах: Учебное пособие / Под ред. Д.А. Симонова. — М.: ТК Велби, 2006.
4. Кузнецов В.Г. Философия. Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: Учебник. — М.: ИНФРА–М, 2004.
5. Треушников И.А. Интересные вопросы истории философии: Учебно- методическое пособие. — Н.Новгород: НА МВД России, 2003.
6. Философия Древнего мира и Средних веков: Учебное пособие для высшей школы / Под ред. В.Т. Звиревич. — М.: Академический проект, 2004.
7. И.Кант. Критика чистого разума. Соч. Т.3, М., 1964
8. П. Э. Н. Библия. I. Общие сведения // Православная энциклопедия. Том V. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. — 752 с.
Похожие работы
24.02.19 Описание
22 стр.
50%
Цена: 600