По результатам проведенного исследования мы можем прийти к выводу, что российский опыт внедрения креативных индустрий как ресурса инновационного развития региона имеет свои особенности и проблемы. Понятие сектора креативных индустрий в России остается расплывчатым и окончательно не сформулировано ни на уровне законодательных актов, ни в стратегии социокультурной политики, ни в инновационной сфере, а сам сектор креативных индустрий находится в стадии своего становления. Среди городов России по развитию креативной индустрии первое и второе место занимают Москва и Санкт-Петербург соответственно, на третьем место – Казань. Экспорт креативных индустрий за несколько лет вырос в полтора раза. Российский экспортный центр относит креативные отрасли к драйверу национальной экономики. Россия планирует наращивать экспорт продукции, которая не измеряется в баррелях или тоннах. Развивая креативную составляющую экономики, Российский экспортный центр (РЭЦ) рассчитывает улучшить имидж России за рубежом, и как следствие повысить инвестиционную привлекательность страны. Кроме того, продукция КИ – весьма востребованный на внешних рынках продукт, она еще является частью «мягкой силы» государства. Такая разновидность несырьевого экспорта способствует росту гуманитарного присутствия за рубежом и развитию имиджа России. Среди отечественных отраслей креативной индустрии первая строчка принадлежит сфере информационных технологий, программного обеспечения и компьютерных услуг, вторая – рекламе и маркетингу, а тройку лидеров по доходности замыкает издательская деятельность. При этом, доля занятости населения России в креативной индустрии, по некоторым оценкам, составляет около 4% от общей численности трудоспособного населения страны. При этом порядка 30% приходится на малый и средний бизнес и еще около 2% – доля самозанятых в данной сфере. При этом спрос работодателей на специалистов креативной индустрии уже сейчас в 3 раза превышает количество профессионалов на рынке, отмечают эксперты. Очень важно понимать роль интеллекта в будущей экономике, которая будет предполагать максимальную автоматизацию и освобождение все большого количества людей от рутины и переход на более творческие работы. В этом смысле именно креативные индустрии станут драйвером.
1. Характеристика креативной экономики как категории экономической теории 5
Выводы по 1 главе 10
2. Анализ перспектив развития креативной экономики 11
Выводы по 2 главе 19
Заключение 20
Список источников и литературы 22
Каждый сам для себя определяет как ему жить и чем заниматься. Однако надо понимать, что лучше всех жить будет креативный класс, а все остальное – это будет инфраструктура для него. Остановить развитие креативной экономики не представляется возможным, потому как у многих заинтересованных сторон есть реальный спрос на ее создание и развитие.
Двадцать лет спустя концепция «креативных индустрий» и их значение признаются почти каждым правительством в мире и начинают уступать место всеобъемлющей идее «креативной экономики».
Конечно, желание определить конкретные отрасли как «креативные» сохраняется, и, несомненно, так будет и впредь. В некоторых странах определения тесно связаны с искусством и культурой. У других стран есть более широкие определения, включающие, например, еду и гастрономию на том основании, что еда и кухня имеют как экономическое, так и культурное значение. В других странах есть определение, которое включает в себя такие хорошо развитые отрасли, как издательская деятельность, программное обеспечение, реклама и дизайн. Одиннадцатый пятилетний план Народной Республики имел в качестве одной из основных тем необходимость перейти от «сделано в Китае» к «разработано в Китае» – классическое изложение понимания того, что создание интеллектуальной собственности более ценно в экономике XXI века. Другие страны, включая Великобританию, столкнулись с непростым вопросом о том, куда соотнести разработку политики «творчества» в своих правительственных структурах – это экономическая политика, промышленная политика, культурная политика, политика в области образования или все вместе?
Таким образом, актуальность данной работы заключается в выявлении основ развития креативной экономики
Цель данной работы – выявить содержание развития креативной экономики. Исходя из целей, необходимо выделить ряд задач:
охарактеризовать понятие развития креативной экономики;
проанализировать перспективы развития креативной экономики.
Объектом данного исследования являются правовые отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих развитие креативной экономики.
Предметом настоящего исследования являются особенности развития креативной экономики.
Методы использованные в работе – сравнение, описание, аналитические методы
Работа состоит из введения, двух глав, заключения.
2. Набиев С. Риски банковской деятельности в условиях нестабильности российской экономики // Предпринимательское право. Приложение к журналу. - М.: Юрист, 2019, № 2. - С. 18-21
3. Янишевский А.Б. Сфера бюджетного финансирования: некоторые проблемы обеспечения ее экономической безопасности // Оперативник (сыщик). - М., 2018, № 1 (46). - С. 39-44
4. Никоноров С.Ю. Некоторые особенности экономической концентрации в области торговой деятельности в Российской Федерации // Закон. - М.: Закон, 2017, № 4. - С. 136-142
5. Артемьев Н.В. Экономическая безопасность: испытание санкциями. Структурные изменения в экономике, малый бизнес, население // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2016, № 4. - С. 255-260
6. Федин С.В. Институциональная теория экономического образования // Правовые и экономические основы государственного управления. - Владимир, Макомб: Владимир. филиал РАНХиГС, 2017, Вып. 2. - С. 78-86
7. Хайкин М.М. Проблемы развития экономической теории в 21 веке // Тенденции и перспективы инновационного развития правовых, социально-экономических и управленческих исследований: материалы международной научно-практической конференции СЗФ МГЭИ. - М.: МГЭИ, 2019. - С. 295-299
8. Макеева Е.С., Никонова Я.И. Теории экономического развития на основе инноваций // Предпринимательство и право: ориентиры и прогнозы развития в России и за рубежом. - М.: Моск. ин-т предпринимательства и права, 2018, Вып. 12, Т. 2. - С. 79-81
9. Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. У84 Педагогика креативности: прикладной курс научного твор-. чества: Учебное пособие. – Киров: АНОО «Межрегиональ-ный ЦИТО», 2013. – 212 с.